Меню
RSS Facebook Twitter Google+ Instagram WhoSay
Меню

16.07.2014 | Категория: Обзоры | 1 комментарий

50 фактов о фильме Dracula Untold

 

Источник collider.com       Source

 

Перевод: Эльвира Адетова и Карла Маркс для русского сайта luke-evans.ru

 

Есть много фильмов про вампиров, возможно, даже чересчур много, однако создатели "Дракулы" бросают им вызов, делая что-то принципиально иное, и сочетая исторические факты с фантастическими. Автор классического романа Брэм Стокер был вдохновлен личностью Влада Цепеша, но впервые сценаристы Мэтт Сазама и Бурк Шарплесс решили соединить их буквально. В этой версии Дракула является Владом Цепешем.


Еще в сентябре 2013 года мы получили возможность посетить Белфаст, где снимался фильм, и побеседовать с Люком Эвансом, Сарой Гейдон и Домиником Купером, а также продюсером Алисой Филлипс, художником-постановщиком Франсуа Аудоем и художником по костюмам Нджилой Диксон – все они могли рассказать, что происходит, и что нужно, чтобы сделать их фильм о вампирах выдающимся. Итак, 50 фактов, которые вы должны знать о "Дракуле".


История

 

• В начале фильма мы видим Влада (Эванс) в период благоденствия. У него красивая жена, отличный сын, и народ Трансильвании счастлив. Но Мехмет (Купер) и воины Османской империи хотят захватить страну.
• Еще когда Влад был мальчиком, он был доставлен к туркам и вырос вместе с Мехметом II, сыном султана Мехмета I.
• Мехмет невероятно завидовал своему приемному брату. Влад разумней, он лучший боец, и отец Мехмета знал это. На смертном одре отец Мехмета говорит с Владом, а не с сыном, потому что, как объяснил Купер: "Я думаю, что он доверяет ему больше, как воин, и видит в нем будущего лидера".
• Владу удается сохранить мир в Трансильвании, выплачивая дань Мехмету II, но проблема возникает тогда, когда Мехмет выдвигает новые требования.
• В стремлении напасть на Влада, Мехмет и его войска штурмуют Трансильванию и требуют, чтобы Влад отдал им 1000 мальчиков для армии Мехмета, в том числе его собственного сына, Ингераса ( Арт Паркинсон).
• Таким образом, Ингерас рискует повторить судьбу отца. Влад был взят под турецкое иго, как молодой пленник, и обучен, чтобы быть убийцей-янычаром. Насилие, совершенное над Владом, не должно повториться, и он не может допустить, чтобы Ингерас оказался в такой же ситуации. 
• Влад сильный лидер, но перед лицом угрозы войска Мехмета он настолько уязвим, что готов на отчаянный поступок: он хочет стать вампиром. 
• И это не удивительно, что Влад решается на такую крайность, чтобы спасти свой народ; они действительно не имеют шансов против турок. Филлипс отметила, что в соответствии с историческими документами армия Влада составляла около 40 000 человек, тогда как войско Мехмета насчитывало пару сотен тысяч.

 

• Выпив крови, Влад обретает уверенность в себе, но его жена, Мирена (Гейдон) не рада этому. Мирена действует как моральный компас для Влада на протяжении всего фильма.
• Влад боится, что его народ не одобрит его поступок, поэтому сохраняет новые способности в тайне. Он нуждается в доверии людей, тогда он сможет провести их через эти темные времена, не раскрывая подробностей.
• Таково происхождение истории Дракулы, но сердце этого фильма - семья. Как описывает Гейдон: "Я думаю, что это фильм для семейного просмотра, и он на мой взгляд рассказывает прежде всего о семейных ценностях".
• Филлипс назвала фильм «эпическим боевиком, фэнтези-фильмом». 
• Не ожидайте от "Дракулы" изощренно кровавых сцен. Филлипс отметила: "Мы хотим, чтобы наш фильм увидели дети... Кровь в этой истории носит знаковую печать вампиризма. Мы не можем отрицать, что крови не будет, но если вы хотите увидеть фильм о Владе Цепеше, без этого невозможно обойтись".


Встречайте нового Дракулу

 


• История Влада основана на истории Влада III или Влада Цепеша, что переводится как Влад Колосажатель.
• Сазама и Шарплесс знают, что Влад Цепеш вдохновил Брэма Стокера на создание его романа о Дракуле, но они заинтересовались, каким образом Дракула Стокера стал тем, чем он является. Затем они решили написать историю происхождения и становления образа, взяв за точку отсчета жизнь того, кто был прообразом. Влад в 1400 году.
• Здесь не будет реальных сцен сажания на кол, но Эванс и Шор почтили историю Влада двумя иными способами, рассказав темное прошлое Влада и, как подразнил нас Эванс, "есть пару моментов где мы уделяем внимание технике колосажания очень хитроумными способами." 
• Влад не гордится своим кровавым прошлым. На самом деле он стыдится его и, ему становится не по себе, когда люди припоминают, и это то, что Мехмет пытается использовать себе на пользу.
• Есть много предвзятых исторических книг, и Эванс настаивает, что Влад не такой уж плохой парень. Он был не наводящим ужас военачальником, а скорее, почитаемым лидером. На его надгробии сказано: "Он был великим правителем, уважаемым своими врагами".
• В фильме Влад охотно становится вампиром, выпив кровь из чаши в пещере Калигулы. Да, Калигулы.
• Калигула был римским императором, правившим с 37 г. н.э. до 41 г. н. Сазама и Шарплесс решили обыграть таинственную смерть Калигулы, и то, что его могила до сих пор не найдена. Якобы потому что Калигула отправился в Трансильванию (по названию Стокера), и были темные причины, по которым он был бы по-прежнему жив.

• Сверхъестественные способности Влад обретает после посещения Калигулы: телепатия, полеты, прыжки, бессмертие, возможность исцеления... А также уверенность в себе.
• Влад меняется, выпив кровь, но Эванс также подчеркивает, что даже когда Влад становится вампиром, вы все еще видите в нем человека. Оба – и Влад и Дракула, будут иметь единый эмоциональный стержень от начала до конца фильма.
• Несмотря на то, что Влад действительно чувствует потребность в человеческой крови, он делает все возможное, чтобы противостоять этому из любви к своей семье и к своему народу.
• Мы увидим других людей, превращающихся в вампиров.
• Когда Дракула кусает кого-то, мы наблюдаем физическую трансформацию, которую Эванс описывает «уникальной для подобного фильма». 
• Интересный факт: Эванс носит накладные клыки только время от времени.
• По словам Эванса, на съемках "Дракулы" он поднимался в 5 утра, находился на съемочной площадке около 14 часов, ужинал в 9:30 вечера, ложился спать в 10: 30pm, потратив час на спортзал. 
 

Режиссер Гари Шор: первый полнометражный фильм

 



• Это на самом деле первый полнометражный фильм Шора.
• Филлипс увидела короткометражку Гари Шора, "Чаша слез". Она отметила, что "это невероятно стильный фильм, в котором есть эстетическое видение. Я захотела встретиться с ним".
• Во время их первой встречи, в момент, когда Шор описал "Дракулу" как историю "отцов и детей", Филлипс тут же купилась на эту идею. Сценарий очень зрелищный, и большинство режиссеров эксплуатировали бы возможность спецэффектов «руки-летучих мышей», но Шор сосредоточился на характерах.
• Другая черта Шора, которая привлекла Филлипс, это его отвращение к тяжелым вампирским фильмам с рейтингом R. Она отмечает: "Мы не хотели делать кровавый фильм ужасов. Мы много говорили о том, что это не Дракула наших дедов и отцов. Наш фильм принципиально иной".
• Гейдон называет Гари "ребенком Спилберга". Она поясняет: "У него есть юношеская энергия и рвение к романтике и любви, что характеризовало раннего Спилберга".
• Гейдон не особенно вдохновилась идеей создания фильма о Дракуле, пока не встретилась с Гари. Она вспоминает: «У него было много визуальных образов, и он сказал, что хочет сделать историю любви на все времена, что показалось мне освежающей мыслью, потому что Дракула и вампиры всегда представляются сексуальными агрессорами… так что я подумала о новой подаче материала".

 

Костюмы

 

• Диксон начала свою работу с обширного исторического исследования, но затем решила «немного поиграть с идеями, однако всегда сохраняла привязку к историческим аспектам». Она так же добавила: «Я думаю, в этом вопросе мы больше придерживались достоверности. Просто потому, что это казалось наиболее подходящим. Но, конечно же, мы усиливаем эффект».

• Тем не менее, Диксон также отметила, что в начале работы создала несколько дизайнов, которые полностью отражали настоящий мир 14 века, и что они «напугали всех до чертиков». Она указала на тот факт, что «в настоящей истории полно куда более странных вещей, чем все-то фантастическое, что вы можете придумать». Оценивая это с точки зрения среднестатического кинозрителя, Диксон признала, что это будет чересчур.
• В «Дракуле» будет многоцветье, в частности в мире Мехмета. Люди Влада не особенно богаты, особенно по сравнению с армией Мехмета, поэтому Диксон использует цвет, чтобы подчеркнуть разницу.
• Для создания брони Диксон использует прием металлопластики – техники создания барельефа на металле путем гравировки или выбивания узора с внутренней части брони, так что он проявляется снаружи. Диксон добавила: «Я пытаюсь работать между своего рода классическим видом металлопластики для Мехмета и более органичным видом для Влада».
• Только что вернувшаяся со съемок фильма «Белль» Гейдон попросила о костюмах без корсетов, и Диксон это учла.
• У Гейдон два типа одежды, несколько довольно сложных и тщательно проработанных костюма, и несколько более простых, которые получили название «дневной глэм».
• Одной из наиболее неудобных, и в то же время прекрасных деталей костюмов Гейдон является корона из жемчуга и кружева, которая аккуратно спадает на ее лоб. 
• В целом, Диксон создавала костюмы Гейдон, помня о теме противопоставления света и тьмы. Если Влад – герой, вступающий в темный мир, Мирена это свет.

 

Декорации

 

• Общий замысел - это очень интересный взгляд на мифологию Дракулы. Аудой говорит: "Мы пытались создать более уникальную архитектуру, чем представлена в библиотечных книгах по готике".
• Создавая Трансильванию Аудой преследовал цель создания мира, который будет иметь оптимистический окрас в начале, но по ходу действия будет изменяться за счет освещения, демонстрации углов и определенных ракурсов зданий. 
• Команда Аудоя отошла от клише западноевропейской архитектуры, создав православный экзотический стиль с детализацией построек Восточной Eвропы. 
• По сюжету Влад посещает огромный лагерь армии Мехмета. Чтобы выяснить, как может выглядеть лагерь 100000 войска, Аудой отправился на фестиваль Burning Man. На самом деле кемпинг Мехмета смоделирован так же, как круговая установка Пылающего Человека.
• В этом лагере у Мехмета разбита палатка с огромным золотым столом, который Аудой смоделировал на сайте Propshop в Pinewood. На столе карта - маршрут похода Мехмета по Европе, который включал в себя продвижение по реке, которая будет возникать на протяжение фильма. 
• Аудой черпал вдохновение из Giant’s Causeway для создания логова Калигулы в горе Сломанный зуб, и в частности, для соляных ванн. 

• При проектировании интерьера горы Сломанный зуб, Аудой преследовал идею, что это и есть колыбель вампиризма. Он объяснил: "Мы создавали растущие сталактиты наподобие злокачественных опухолей, вставляя их в архитектуру, будто это место инфицировано. Это придало ей странный зловещий вид".
• Для того, чтобы создать подобие инопланетного материала в пещере, Аудой приобрел огромное количество противоголубиных шипов, склеил их вместе, покрыл аэрозольной пеной, а затем покрасил.
• В зале имеется бассейн, описанный Аудоем как «румынский мозаичный бассейн, в котором собирается вся кровь из тел, висящих, как на римских скотобойнях, и которая стекается по отдельным каналам к центральному резервуару». Из него Влад пьет кровь, превращающую его в вампира.


• Есть момент, когда Влад натыкается на развалины разграбленной турками деревни. Эти декорации строились из экспонатов музейных загашников, воспроизводящих старую деревню, которую Аудой и Ко сначала превратили в трансильванскую, а потом сожгли. 
• Дракула Untold также снимался в Borgo Pass. Эта часть фильма отснята в каменоломне и включает в себя огромное количество массовки.
• То же самое касается монастыря, который был особенно большой проблемой для художественного решения. Аудой использовал старый сарай под интерьер монастыря, и проделал большую работу, трудясь над фресками. 
• Примерно две трети фильма отсняты на натуре, а треть – в декорациях. Во время нашего посещения дислокации были следующие: Большой зал, пещера Калигулы, и команда Аудоу занималась убранством палатки в лагере Мехмета. 
• "Дракула" очень сложный фильм в техническом плане. Аудой и оператор Джон Шварцман рассказали, что основная часть материала была отснята на камеру, чтобы период пост-продакшна с визуальными эффектами не затягивался. Аудой добавил, что "CGI действительно расширит визуальные возможности, но большинство сцен отсняты на камеру".
• Основываясь на прошлом опыте Аудоя, обычно для масштабных постановок самые большие декорации выстраиваются в первую очередь. Но в работе над "Дракулой" некоторые из самых больших локаций – например, логово Калигулы и монастырь, строились в период всех съемок. 
• Существует историческая составляющая Дракулы, однако Аудой использовал ее только как отправную точку в своих сетах. "Мы берем за основу подлинную историю, а затем это все стилизуется в приемлемую форму». Например, Большой зал имеет фэнтезийный интерьер, но выстроен он основательно, из реальных материалов и в натуральную величину. 
• Интересный факт: Офис Аудоя разлинован линейкой, так что те, кто предпочитает метрические измерения и те, кто предпочитает использовать футы и дюймы, быстро найдут общий язык при обсуждении масштабов.

 

Съемки

 


Помимо наших интервью, большую часть времени мы провели в Большом Зале. Это место действительно обладало королевским величием и размахом, но большая часть роскошных элементов декора была похоронена под толстым слоем пыли, или разрушена течением времени. Здесь проходили съемки сцены, в которой Мехмет и турки пытаются разрушить здание пушечными ядрами. Влад в этот момент только вернулся с горы, он уже вампир, но никто еще не знает об этом. Мехмет вошел в город и забрал ту тысячу мальчиков, которую он требовал, но даже несмотря на это он хочет разрушить город. Люди Трансильвании нуждаются в сильной, вдохновляющей речи, и Влад как раз собирается ее произнести. 


Во время наблюдения за происходящим на мониторах, мы увидели первый кадр, на котором запечатлен Эванс, говорящий: «Они хотели моего сына. Хороший князь отдал бы им его. Хороший князь заплатил бы эту цену за мир. Я сожалею, что подвел вас. Но я даю вам слово, мы не будем побеждены!» Когда мы наблюдали этот же момент, происходящий на съемочной площадке, мы получили куда лучшее представлении о географии (местоположении) сцены и происходящем вокруг Влада, который пытается поднять боевой дух своего народа.


Почти сразу же после выкрика «К бою!», группа крестьян врывается в комнату. Люди ранены, кого-то несут на носилках, мерцают вспышки света, раздаются звуки пушечных выстрелов, все погружается в хаос. И посреди всего этого безумия Влад. Он с непоколебимым видом пробирается через толпу и разруху к своей жене и сыну, которые стоят на лестнице посреди комнаты. Прежде чем отправиться к ним, он обращается к своему народу и произносит свою речь, затем подходит к Мирене и Ингерасу, и обнимает их обоих. Она спрашивает: «Где ты был?». На что он отвечает: «Искал ту силу, в которой нуждался». 


Немного позже, где-то в перерывах между интервью, часть группы вернулась на съемочную площадку и застала команду, работающую над другим моментом в том же ряде эпизодов, с участием капитана Петру, правой руки Влада, сыгранным Ноа Хантли. В то время, когда Влад продирается через разрываемое войной пространство, Петру обращается к нему: «В вас что-то изменилось». Он замолкает, пристально вглядывается в глаза Владу, и добавляет: «Мне это нравится». Это звучит просто, немного банально, и не так захватывающе, как все остальное, что вы могли увидеть на съемках фильма «Дракула», но это завершило один из самых запоминающихся моментов дня, потому что, во-первых, процесс съемок этих реплик был очень веселым, и во-вторых, нам было показано в перспективе, как бывает трудно закончить считанные секунды из фильма. 


Бедному Хантли, должно быть, пришлось раз двадцать говорить эту реплику в течение целого получаса, но каждый раз он делал это с улыбкой – пока он не решил немного переключиться и использовать более серьезный тон. Если бы в этот визит на съемочную площадку разрешалось делать аудиозаписи, я бы с удовольствием прошелся через этот впечатляюще обширный спектр вариаций, которые он придумал. Была и более мрачная передача, обнадеживающая, несколько глупая версия, и много других. На самом деле, почти каждая из них была применима в зависимости от тона, который хотел задать Шор, но примерно уже на середине съемок Хантли, Эванс, да и вся команда, если уж на то пошло, не могли удержаться от смеха между дублями. Понятное дело, что в финальную версию попадет только один дубль, но я держу пальцы скрещенными за монтаж “Мне это нравится» среди дополнительных материалов на Blu-Ray издании.

 


Категория: Обзоры | (16.07.2014) Просмотров: 9439 | Комментарии: 1 | Теги: LukeEvans, Люк Эванс, DraculaUntold, Luke Evans, Дракула, ЛюкЭванс | Рейтинг: 4.8/5


Другие публикации

1 комментарий

    1. 17.07.2014

      Myrzilka » Ответить

      Очень интересный обзор, спасибо за перевод heart

Оставить комментарий


avatar