Меню
RSS Facebook Twitter Google+ Instagram WhoSay
Меню

02.06.2015 | Категория: Обзоры | 0 комментариев

Пиаф: обзор спектакля (2008)

 

 

 

Kevin Quarmby © 2008  Перевод: Innuendo для русского сайта luke-evans.ru

 

 

Репетиционная база the Jerwood Space на Union Street принимает талантливую труппу последней режиссерской постановки Джейми Ллойда в театре Донмар. «Пиаф» по пьесе Пэм Джемз когда-то в 70-е годы раскрыла звездные качества Джейн Лапотейр. Она снова на сцене, и на сей раз в главной роли лучшая по мнению критиков актриса - Элена Роджер. 

 

 

Один из актеров, молоденький Люк Эванс, на бегу приветствует меня во время перерыва. Он рассказывает, что спектакль поставлен в ударные сроки, и представлен зрителю после двухнедельных репетиций. «Сцена должна быстро перестраиваться, а поскольку нет места под большие декорации  весь реквизит и актеры должны быть мобильными, и приходить в боевую готовность прямо на лестнице по пути на сцену». После этих слов потрясающее оформление спектакля в Донмар будет казаться прожженному критику еще более впечатляющим .

 

 

Люк Эванс, сыгравший Винсента в популярной постановке Питера Джилла «Небольшие изменения», уже является признанной звездой Донмар. Сейчас Эванс на пороге намного бОльших перемен, так как он представляет сразу несколько ключевых персонажей в карьере загадочной Пиаф.

 

 

Эванс рассказывает, что один из его героев, первый наставник Пиаф – Рэймонд, человек, «научивший Пиаф всему: как подавать текст песни и себя - ее легендарный образ, ну знаете, маленькое черное платье, и все ее жесты». С очевидной усмешкой Эванс добавляет, что видит в Рэймонде «говенный невротичный характер», он перенес всю свою страсть на Пиаф – даже показывает ей, как пользоваться ножом и вилкой!

 

 

Как бы «антиподом» стойко омерзительного Рэймонда, Эванс выступает и в роли Ива Монтана. Открытый Пиаф, будучи на 10 лет младше нее, Монтан сохранял сексуально-заряженные отношения с «маленьким воробушком», и это послужило гарантом его оглушительного успеха во Франции. В итоге Эванс также играет убийцу Джина, попутно переодеваясь в разные костюмы для «многочисленных других персонажей», включая нацистские. Ллойд определенно не дает расслабиться этому актеру.

 

 

Люк Эванс не пасует ни перед музыкой ни перед драмой. «Я привношу в эту постановку свою врожденную валлийскую страсть к музыке, - объясняет Люк. - Не только в тех номерах, где мы потрясающе поем хором, - добавляет он,  - у меня есть и две сольные песни». Эванс отмечает, что прошло какое-то время с тех пор, как он в последний раз профессионально пел. Постановка Джилла «Небольшие изменения» была скорее именно театральной, и тем более приятно сейчас «потянуть» голосовые связки.

 

 

Я спрашиваю его, не находит ли он сходства между валлийским и французским менталитетом по отношению к пению и певцам. «Определенно, - отвечает он,  - особенно то, как французы ценят кого-то за его пение. Посмотрите на Пиаф на концерте – никакого коллектива, никаких костюмов, только великолепный голос. Так же и у валлийцев. Мы обожаем таких людей, как Ширли Бэсси и Том Джонс – мы признательны им просто за их талантливые голоса». И будто бы желая подчеркнуть свои валлийские корни, Эванс рассказывает о поездках домой и неизбежных просьбах от кого-то спеть за семейным ужином.

 

 

Дом для Эванса – городок Абербагойд в долине Римни. На удачу он расположен в двадцати милях на север от Кардиффа. Именно здесь он вырос и обрел страсть к сцене. «Я всегда знал, что буду играть на сцене, - размышляет Эванс, - даже несмотря на то, что ни у кого в моей семье никогда не было опыта в этой сфере». Говоря о своем твердом решении Эванс добавляет, что он «всегда хотел играть на сцене. Когда мне было 16, мой учитель отправил меня на конкурс, и я выиграл трехгодичную стипендию в школе драматического искусства. Я закончил ее в двадцатилетнем возрасте, и затем провел всю мою взрослую жизнь здесь, в Лондоне. На данный момент это уже порядка 14 лет». Не нужно быть математиком, чтобы подсчитать, что Эвансу уже около 30, но его очарование и внешние данные скрадывают годы этому молодому актеру.

 

 

Однако, несмотря на время, проведенное в Лондоне, он «все еще гордится своим валлийским происхождением». Отмечая, что нет никаких профессиональных препятствий для актера, обладающего акцентом в наши дни, Эванс считает, что единственно важная для актера вещь это способность избавляться от акцента, если ситуация того требует.

 

 

Еще более важным для Эванса является осознание того, что он сумел пересечь жесткую грань классификации между исполнителями мюзиклов и театральными актерами, что в Британии редкость. «В этой стране существует четкое разделение на актеров мюзиклов и драматических актеров, оно намного жестче, чем в Америке. И я безумно счастлив, что у меня был шанс доказать моим современникам, что я не только певец, но и могу играть в театре». Очевидно, стремясь произвести впечатление на своих сверстников, Эванс объясняет, что он уверен в том, что «людей нельзя делить на категории – так или иначе, талантливые люди всегда проскользнут сквозь эту сеть». На данный момент, доказав свою актерскую состоятельность, Эванс отмечает, что «естественно, для меня открылись двери театров».

 

 

И в этом имеется определенный смысл – музыкальное происхождение этого актера делает его идеально подходящим для страстной истории Эдит Пиаф. Что касается самого спектакля – Эванс описывает его как «кинематографичный и динамичный», и даже более интригующе – «на 100% визуально оргастический». Постановка Пэм Джемз «Пиаф» уже стала легендарным произведением. Пиаф – легенда сама по себе, а при поддержке такого грубого таланта, как у Люка Эванса в Донмар, мастерство исполнения несомненно будет оргазмическим.

 


Категория: Обзоры | (02.06.2015) Просмотров: 1542 | Теги: Piaf, Пиаф | Рейтинг: 5.0/6


Другие публикации

Оставить комментарий


avatar